вторник, 24 февраля 2009 г.

Накануне Рождества '86 (часть 01)


Иден дома встретила отца. Си Си, видя мучения и страдания своей дочери, решил поговорить с ней.
- Иди сюда, посиди со мной, - пригласил он ее присесть и поговорить возле фонтана, - Сейчас самое время решить, подходите ли вы с Крузом друг другу.
- Три месяца назад такой вопрос не возникал, - ответила Иден.
- Я знаю, ты любишь его, но этого не достаточно. Когда ты, наконец, поймешь что вы разные люди и никогда, не сможете ужиться.
- Папа, я знаю, что ты с самого начала не одобрял мои отношения с Крузом. Но для меня это не имеет значение.
- Я не одобряю твоих страданий. Поверь у меня достаточно оснований считать, что твой роман с Крузом можно считать достоянием истории.
- Я не согласна, - Иден встала, - Я знаю, что мы не всегда ладим, но мы любим друг друга. Я никогда не разлюблю его. Никогда. Не смогу.
- Я это знаю, дорогая, - Си Си подошел к дочери, - Это безумно трудно, но возможно. Тебе придется, как не жестоко это звучит, растоптать свои чувства, - он погладил по щеке Иден, - Я понимаю, что говорю ужасные вещи, но так продолжаться не может. Тебя будет тянуть к нему, на тебя нахлынут воспоминания, оживут лучшие дни, которые ты провела с Крузом. Но потом они будут все слабеть, слабеть. И однажды ты перестанешь о нем думать.
- Я не смогу это сделать, - возразила дочь.
Си Си понял, что переубедить Иден ему не удастся, и тогда он предложил:
- Почему бы тебе не съездить на Гавайи? На Маори?
Иден лишь покачала головой и ушла.

Тем временем Круз и Мейсон встретились в ресторане Ориент-Экспресс. Мейсон остановил Круза, он хотел поговорить с ним об его отношениях с Иден:
- Прости, Круз, что я вмешиваюсь не в свое дело, - начал деликатно он, - но ты понимаешь, что совершенно измучил Иден?
Круз встал из-за столика, собираясь уйти. Он совсем не хотел говорить на эту тему. Ему и так было слишком больно:
- Извини, Мейсон.
Мейсон остановил его:
- Сначала выслушай меня. Она хочет вернуть тебя, Круз. Вы оба несчастливы. Может вам следует помириться?
Круз сел обратно за столик:
- Сейчас нам обоим нелегко. Но ничего не поделаешь. Со временем все забудется. Нам нужно жить дальше.
Мейсон спросил:
- В разлуке?
- У нас нет выхода, Мейсон, - ответил Круз и продолжил, - Мне больно терять ее, но боль пройдет. Все проходит.
- Нет, боль не пройдет! – возразил Мейсон, - И не жди! Я знаю, о чем я говорю. Я был таким же, как ты, когда Мэри была жива: гордым и самоуверенным. Представь, что Иден завтра уйдет. Уйдет от нас навсегда. Что с тобой будет? Что тогда будет с тобой?
В этот момент в зал ресторана вошла Иден. Мейсон посмотрел на сестру, он хотел помочь.
Круз ответил Мейсону:
- Я не знаю.
- А я могу рассказать тебе, - сказал Мейсон, - Ты до конца своих дней будешь себя проклинать. И будешь прав. – С этими словами Мейсон встал из-за столика и покинул зал. Круз минуту поразмыслив тоже поднялся и направился к выходу, но лицом к лицу столкнулся с Иден… Они посмотрели друг на друга взглядом любви, нежности, боли и усталости.
- Извини, - сказал Круз и собирался уйти, но Иден его остановила.
- Круз, - обратилась она к нему.
- Да, - отозвался он.
- Мы с тобой случайно встретились пару раз за последние сорок лет, - она пыталась пошутить.
- Вот именно, - ответил Круз, - Прости меня. Как поживаешь?
- Отлично! А ты? Я слышала, ты приступил к работе? – спросила Иден.
- Мейсон предвосхищает события.
- Сейчас у всех радостное настроение, - пыталась продолжить не клеящуюся беседу Иден, - Чувствуется, что скоро Рождество.
- Я только что побывал у База на Рождественской ярмарке. Там здорово. Просто замечательно, - рассказал Круз.
- Да, окунаешься в атмосферу праздника: елки, игрушки, цветы – чувствуешь себя как ребенок.
- Кажется, мне пора идти. Рад был тебя повидать, - Круз развернулся и собрался уходить, но Иден его остановила.
- Круз, - позвала она его.
Он обернулся:
- Да.
- Я беспокоюсь за тебя. Меня не волнует, как ты относишься ко мне. Я не могу делать вид, что не люблю тебя. Как бы ты на этом не настаивал. У меня не получается, - пошла в атаку Иден.
- Я не прошу тебя притворяться.
- Тогда, в восточном экспрессе ты мне сказал, что ты моя судьба, что это навсегда, - напомнила она ему.
- Я помню, что я сказал, но я ошибался.
- Нет, ты был прав, - возразила Иден.
- Постарайся поскорее забыть обо всем, - попросил Круз.
- Я не хочу забывать! – воскликнула Иден, - Ни восточный экспресс, ни твой дом, ни замок – они были и есть. Я не могу стереть их из своей памяти. И мне жаль, что ты все это зачеркнул. Очень жаль.
Иден развернулась и ушла, а Круз смотрел ей вслед, он был в смятении, он не знал, что делать дальше…

Комментариев нет:

Отправить комментарий